Белый дым может погубить двигатель: вот две вещи, которые нужно проверить

© A. Krivonosov

Что означает белый выхлоп на дизеле и бензине — от конденсата до пробоя ГБЦ.

Белый дым из выхлопной трубы — это тревожный симптом, особенно если он появляется при прогретом двигателе. На современных автомобилях с точной системой впрыска и контролем выхлопа появление белого шлейфа зачастую указывает на скрытые неполадки. Это касается не только дизелей, но и гибридов, а также автомобилей с газовым оборудованием.

Основная причина — попадание охлаждающей жидкости в камеры сгорания. Это может быть вызвано утечкой или пробоем прокладки головки блока цилиндров. В таких случаях жидкость превращается в пар, который выходит через выхлоп. Плохое топливо, особенно с примесями воды, также способно усиливать белый дым. Экономия на качестве дизеля или бензина может обернуться серьёзными поломками, пишет SPEEDME.RU.

Наиболее опасный сценарий — повреждённая прокладка ГБЦ. Тогда в цилиндры попадает антифриз, смешивается с топливом и сгорает, образуя густой дым, иногда с голубым оттенком. Это может сопровождаться вспененным маслом и наличием масла в бачке охлаждающей жидкости. Проблема требует немедленного обращения в сервис.

Однако в некоторых случаях белый дым не представляет угрозы. Утренний пар на холодном двигателе, особенно в сырую погоду, — нормальное явление. Такое также характерно для автомобилей на газу, где при сгорании топлива образуется много водяного пара.

Если белый дым сохраняется, стоит проверить состояние масла и охлаждающей жидкости. Белёсая пена на щупе и масляные следы в расширительном бачке — признаки внутренней утечки. При первых признаках неисправности важно не откладывать диагностику, чтобы не довести дело до капитального ремонта.