Машины Победы: как менялись автомобили главного парада страны

© Сайт Президента России / kremlin.ru

Традиции и технологии: эволюция символов 9 Мая на Красной площади.

Автомобили, на которых министр обороны объезжает строй на Параде Победы, стали важной частью торжества. Эти кабриолеты отражают дух времени — от довоенных моделей до современных гибридов. Эксперты 32CARS.RU собрали ключевые этапы этой эволюции.

Первым автомобилем на параде стал ЗИС-102, дебютировавший ещё в 1941 году. С 1953 года главной машиной парада стал ЗИС-110Б — мощный кабриолет в американском стиле. Его сменил ЗИЛ-111В, на котором встречали Гагарина и гостей из-за рубежа. В 1970-х появились более компактные ЗИЛ-117В, а с 1980-х — легендарный ЗИЛ-41044, прослуживший почти 30 лет.

В 2000-х попытались заменить кабриолеты броневиками «Тигр», но безуспешно. В 2010-м на парады вернулись классические формы — в лице ЗИЛ-41041АМГ на базе GMC Sierra. С 2019 года на параде используется Aurus Senat Cabriolet — современный гибрид с 598 л.с., полным приводом и адаптивной подвеской. В 2024 году к ним присоединятся китайские кабриолеты Hongqi — в знак дружбы с Китаем.

Парадные кабриолеты — не просто транспорт, а часть истории. От стальных символов СССР до технологичного Aurus — каждый из них отражает преемственность, инженерную мысль и дух Победы.