Водители в Северной Америке попали в зоне риска из-за подушек безопасности

RusPhotoBank

В США проведут отзывную кампанию около 50 млн автомобилей.

В среду американский орган по безопасности дорожного движения подчеркнул опасности, связанные с подушками безопасности в 49 миллионах автомобилей от 13 производителей, предупреждая о серьезной угрозе безопасности. Эта проблема уже привела к одному летальному исходу и семи травмам в США и является предметом восьмилетнего расследования. Потенциальный отзыв этих устройств может стать одним из крупнейших в истории страны, сообщает SPEEDME.RU.

На октябрьских слушаниях Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) настаивало на необходимости отзыва пиропатронов подушек безопасности, произведенных компаниями ARC Automotive и Delphi Automotive, из-за риска разрыва и выброса металлических осколков. Недавно агентство повторило свою требование и предоставило автопроизводителям дополнительные 30 дней для предоставления ответа.

NHTSA заявило, что металлические осколки, выпущенные на высокой скорости, представляют неприемлемый риск для безопасности водителей и пассажиров. В декабре, крупные автопроизводители, включая General Motors, Toyota и Volkswagen, а также производители подушек безопасности, выразили свое несогласие с предложением NHTSA о проведении отзыва. GM утверждал, что существующие данные не оправдывают дальнейшего расширения текущих отзывов.

Согласно информации от Reuters, не менее 20 миллионов автомобилей GM могут быть затронуты, в то время как у Stellantis около 4,9 миллиона автомобилей могут иметь проблемные компоненты. Был зарегистрирован только один случай разрыва в 2009 году. Stellantis изучает предложение NHTSA.

Автопроизводители утверждают, что риски, связанные с этими подушками безопасности, чрезвычайно низки и оспаривают анализ агентства и мотивы для инициирования отзыва. Проблемные пиропатроны использовались в автомобилях, выпущенных с 2000 по начало 2018 года многими производителями, включая Jaguar Land Rover, Ford, Mercedes-Benz, BMW, Hyundai, Kia и Porsche.

NHTSA впервые призвало к добровольному отзыву в мае 2023 года. GM, который в мае 2023 года отозвал 1 миллион подушек безопасности ARC после инцидента, заявил, что отзыв может затронуть до 15% из более чем 300 миллионов зарегистрированных транспортных средств в США. Delphi Automotive, часть Autoliv, произвела около 11 миллионов инфляторов до 2004 года по лицензии с ARC, который изготовил оставшиеся 40 миллионов.