Больше не нужен водитель: в ФРГ представили полностью автономный грузовик.
В Германии успешно завершён трёхлетний проект ATLAS-L4, целью которого была разработка автономного грузовика уровня 4 для междугородних перевозок. Проект возглавила компания MAN Truck & Bus, объединив усилия с 12 промышленными и научными партнёрами, включая Knorr-Bremse, Bosch и Fraunhofer AISEC, пишет 32CARS.RU.
Разработка стала первой в рамках закона об автономном вождении 2021 года, который допускает движение беспилотных транспортных средств по общественным дорогам, при условии наличия технического надзора. Финансирование проекта составило 59,1 млн евро и было предоставлено Федеральным министерством экономики и защиты климата Германии. Прототип грузовика получил датчики по периметру кабины, продвинутую вычислительную платформу, а также резервные системы рулевого управления, торможения и электропитания.
Испытания проходили сначала на закрытом полигоне в Мюнхене, а затем на реальных автомагистралях, где в кабине находился водитель безопасности. Также был создан центр удалённого технического контроля, обеспечивающий мониторинг в реальном времени.
Особое внимание уделялось вопросам кибербезопасности, функциональной надёжности и оценки потенциальных рисков — ключевым аспектам при подготовке к коммерческой эксплуатации. Проект ATLAS-L4 стал важным шагом в направлении массового внедрения автономных грузовиков в логистику и показал, что Германия уже готова к реальным беспилотным перевозкам.