Прибыль исчезает, расходы растут: европейские и американские автогиганты на грани

© B. Naumkin

«Стагформация» в действии: мировой автопром буксует без прежних рынков.

Глобальные автопоставщики сталкиваются с серьёзным кризисом: по данным исследования Roland Berger и Lazard, охватившего 600 крупнейших игроков, прибыльность отрасли резко падает. Эксперты называют текущее состояние «стагформацией» — опасным сочетанием экономической стагнации и необходимости срочной трансформации бизнес-моделей, пишет 32CARS.RU.

В Европе и Северной Америке компании испытывают давление со всех сторон: медленный рост автопроизводства, геополитическая нестабильность, нестабильный спрос на электрокары и жесткая конкуренция. При этом поставщики обязаны инвестировать в переход на электромобили, но не могут перекладывать растущие издержки на автоконцерны. Это разрушает привычные схемы рентабельности.

Согласно данным CLEPA, уже 38% компаний ожидают выйти в убыток или сработать в ноль к 2025 году. Только 31% поставщиков рассчитывают на прибыль выше 5%, а ожидания на 2026 год остаются сдержанно пессимистичными. Участники рынка призывают власти к поддержке — от вложений в зарядную инфраструктуру и полупроводниковое производство до регуляторных реформ. Без масштабной помощи, уверены эксперты, конкурентоспособность автопрома на Западе продолжит снижаться.