Турбонаддув как у болидов и инновационные интеркулеры: инженерная революция из Нидерландов

RusPhotoBank

Лёгкость, мощь и мгновенный отклик — Donkervoort нацелился на вершины гоночного Олимпа.

Голландская марка Donkervoort раскрыла технические особенности своего нового суперкара — P24 RS. Эта модель станет продолжением ранее представленного F22 и идейным наследником легендарного D8 270 RS, который в своё время превзошёл Porsche Carrera GT на легендарной трассе Нюрбургринг.

Главной технической изюминкой станет новый силовой агрегат, обозначенный как PTC, оснащённый турбокомпрессорами Van der Lee на шарикоподшипниках. Такая технология широко применяется в болидах Формулы 1, Формулы 2 и в гонках на выносливость, обеспечивая мгновенную реакцию на газ и выдающийся крутящий момент даже на низких оборотах. Это делает поведение мотора максимально приближенным к атмосферному, сохраняя при этом все преимущества турбо, пишет SPEEDME.RU.

Отдельного внимания заслуживает охлаждение: в конструкции впервые применены водяные интеркулеры WCAC от компании Conflux. Эти компоненты выполнены с использованием 3D-печати из алюминия и весят всего 1,4 кг, по сравнению с 16 кг у обычных систем при сохранении тепловой эффективности. Их размещение прямо в моторном отсеке позволило сократить длину впускного тракта на две трети, что улучшило не только отклик, но и распределение массы по осям.

Дата официальной премьеры P24 RS пока держится в секрете, но уже ясно, что Donkervoort готовит не просто автомобиль — это будет инженерный манифест, воплощение гоночной страсти и технологического мастерства.