Запуск моделей 718 EV и K1 переносится — возможен возврат к гибридам и ДВС

© A. Krivonosov

Электрификация замедляется: планы по доле EV в продажах под угрозой.

Porsche пересматривает свою стратегию перехода на электротягу — выпуск ключевых моделей откладывается. По данным немецкого издания Automobilwoche, выход электрических версий 718 Boxster и Cayman теперь намечен не ранее 2027 года, а дебют крупного трёхрядного кроссовера K1 вовсе перенесён на конец десятилетия. Причины — падение спроса на электромобили и перебои с поставками аккумуляторов после банкротства одного из ключевых партнёров, компании Northvolt.

Поскольку выпуск бензиновых версий 718 был прекращён в Европе ещё в 2024 году из-за новых кибербезопасных регламентов, на ближайшие два-три года в модельной линейке останется пустота. На этом фоне Porsche замораживает развитие своего аккумуляторного стартапа Cellforce и активно рассматривает альтернативные сценарии — в том числе возрождение гибридных силовых установок или даже возвращение к классическим ДВС, пишет SPEEDME.RU.

Особое внимание приковано к проекту K1: изначально он задумывался как полностью электрический кроссовер, но теперь компания рассматривает возможность выпуска гибридной или бензиновой версии. В то же время, элементы новой гибридной платформы V4Drive уже находят применение в других моделях — например, в новом 911 GTS, а также в будущем GT2 RS, который, как ожидается, тоже получит гибридную трансмиссию.

Полностью электрический Porsche 911, по словам инсайдеров, не появится ранее 2030 года. Таким образом, ранее озвученная цель — довести долю электромобилей до 80% от общего объёма продаж к концу десятилетия — становится всё менее реалистичной. Вместо ускоренной электрификации компания теперь делает ставку на гибкость и адаптацию к рыночным реалиям.