Обещали революцию, а ушли в тень: провал амбициозных китайских марок.
Китайская автоиндустрия сейчас на пике своего развития, но не все участники гонки за электробудущее выдерживают темп. В 2024 году сразу несколько китайских брендов электромобилей покинули рынок, несмотря на громкие заявления и неплохие стартовые продажи. Среди них — Ji Yue, Yuanhang и Neta. Все они не сумели выделиться среди множества конкурентов и привлечь достаточный интерес покупателей, пишет SPEEDME.RU.
Основные причины неудач — жесткая конкуренция, низкая узнаваемость, слабая привлекательность моделей и провальные попытки выхода на международные рынки. Так, Neta, несмотря на доступную цену компактного гибрида Neta L (менее 14 000 евро), не смогла вызвать интерес у аудитории.
В итоге компания прекратила деятельность и уволила всех сотрудников. В то же время гиганты вроде BYD и Geely продолжают усиливать свои позиции. BYD успешно наращивает международное присутствие, а Leapmotor выходит на европейский рынок, заключив альянс с концерном Stellantis.
Даже в премиум-сегменте китайцам непросто: бренд HiPhi от Human Horizons не выдержал давления. Высокая стоимость и отсутствие прочной репутации стали роковыми. Вероятнее всего, в ближайшие годы рынок электромобилей в Китае продолжит чистку — выживут только сильнейшие.