Батарейная гонка: CATL и BYD контролируют рынок, а Panasonic теряет позиции.
По данным SNE Research, китайская компания CATL в I квартале 2025 года вновь заняла лидирующую позицию на мировом рынке аккумуляторов для электромобилей — включая HEV, PHEV и BEV. Производитель поставил 84,9 ГВт⋅ч батарей, что на 40,2% больше, чем годом ранее. Его доля на рынке составила впечатляющие 38,3%, пишет 32CARS.RU.
На втором месте — ещё один китайский гигант, BYD, с объёмом поставок 37 ГВт⋅ч и долей 16,7%, что также означает рост — сразу на 62%. Замыкает тройку LG Energy Solution с результатом 23,8 ГВт⋅ч и долей 10,7%. В десятку крупнейших вошли SK On, CALB, Gotion, Samsung SDI, Panasonic, EVE и SVOLT.
Стоит отметить, что Samsung SDI и Panasonic оказались единственными, кто показал снижение поставок. Общий мировой спрос на аккумуляторы за январь—март достиг 221,8 ГВт⋅ч, что на 38,8% больше, чем за аналогичный период 2024 года.
CATL активно наращивает поставки не только в Китай, но и за его пределами — в частности, сотрудничает со Stellantis и европейскими брендами, инвестируя в НИОКР и локальное производство. Китайские производители уверенно укрепляют позиции в глобальной электроавтомобильной индустрии, задавая темп для всей отрасли.