ID-семейство на новом уровне: платформа MEB+ меняет правила игры.
Volkswagen анонсировал масштабную трансформацию своей линейки электрокаров. С 2026 года компания начнёт переводить модели на обновлённую архитектуру MEB+, которая станет логичным развитием нынешней платформы MEB. Ключевое новшество — использование литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов, более дешёвых и долговечных по сравнению с традиционными батареями на основе никеля, кобальта и марганца (NCM), пишет SPEEDME.RU.
В первую волну модернизации попадут такие модели, как ID.2, ID.3, ID.4 и ID.7. Переход на LFP позволит существенно снизить себестоимость, не жертвуя при этом надёжностью и ёмкостью. В сочетании с новой архитектурой автомобили получат ускоренную зарядку — от 10 до 80% всего за 20 минут, что на 6 минут быстрее текущих показателей, несмотря на сохранение 400-вольтовой системы.
Дополнительно, модернизированные силовые установки обещают прирост эффективности на 10%, а это значит — больший запас хода и лучшая экономичность. И хотя более масштабная архитектура SSP остаётся делом будущего (её дебют ожидается не ранее 2028–2029 годов), уже с 2026 года MEB+ обеспечит Volkswagen прочные позиции в массовом сегменте электромобилей. Таким образом, VW делает ставку на массовую доступность, технологичность и снижение ценового порога — что может значительно укрепить позиции бренда в борьбе за рынок.