Локализация в теории, зависимость в реальности: «Атом» снова с чужими комплектующими.
Новый российский электромобиль «Атом», позиционируемый как локальный и технологичный продукт, на практике окажется частично собранным из импортных компонентов. В частности, речь идёт о деталях, произведённых методом горячей штамповки стали — это элементы, напрямую влияющие на пассивную безопасность и жёсткость кузова: усилители дверей, крыши, проёмы и нижние поперечины, пишет 32CARS.RU.
Такая технология обеспечивает прочность конструкции при авариях, особенно при боковых столкновениях, однако остаётся недоступной для производства в России. Причина — высокая стоимость оборудования, необходимость в сложных прессах и специализированных печах. Для малосерийного производства это экономически нецелесообразно, поэтому ключевые кузовные элементы будут поступать из Китая.
Несмотря на заявления о высоком уровне локализации, проект «Атом» остаётся зависимым от внешних поставок, по крайней мере на критически важных этапах сборки. Это ставит под сомнение как устойчивость производственной модели, так и амбиции по созданию полностью отечественного электромобиля.