Электромобильный проект Xiaomi сталкивается с вызовами доверия и репутации.
Компания Xiaomi, недавно вышедшая на рынок электромобилей с седаном SU7, фиксирует ощутимое падение интереса к своей модели. Согласно данным Deutsche Bank, в апреле количество заказов сократилось на 55 % по сравнению с мартом, а в мае за первые две недели поступило лишь 13 500 новых заявок.
Для сравнения, в марте этот показатель достигал 23 000 заказов всего за одну неделю. На фоне инцидента с участием SU7, в котором обсуждались возможные сбои систем «умного» вождения, общественное внимание переключилось на надёжность автомобиля. Дополнительным фактором стали новые ограничения со стороны властей Китая в отношении рекламы автономных функций, пишет 32CARS.RU.
Один из наиболее спорных эпизодов связан с опцией карбонового капота на версии SU7 Ultra. За декоративный элемент с нерабочими псевдодефлекторами покупатели платили 42 000 юаней (примерно 470 тысяч рублей), но позже более 400 клиентов потребовали возврата средств, сочтя описание товара вводящим в заблуждение.
Кроме того, пользователи выражают недовольство несоответствием сроков доставки: автомобили нередко поступают раньше обещанного. Это породило подозрения в том, что компания искусственно создаёт ощущение дефицита. Несмотря на успехи в сфере электроники, Xiaomi предстоит доказать, что она готова к вызовам автомобильного рынка, где критически важны прозрачность и доверие.