Минус 28% за год: новый автопарк в России резко сократился

© A. Krivonosov

Даже гибриды не спасли: рынок новых машин переживает серьёзный откат.

Апрель 2025 года принёс тревожные новости для российского авторынка: продажи новых автомобилей упали на 28% по сравнению с тем же месяцем 2024 года и составили лишь 115 860 машин. Особенно драматично выглядит ситуация в коммерческом сегменте — продажи тяжёлых грузовиков рухнули на 56%, автобусов — на 57%, пишет 32CARS.RU.

Легковые автомобили также показали спад — минус 26% в годовом выражении. Однако по сравнению с мартом 2025-го рынок вырос на 28%, что стало лучшим показателем с начала года. Безоговорочным лидером остаётся Lada, а следом идут китайские бренды — Haval, Chery и Geely.

По популярности в топе моделей — Lada Granta, Vesta и Haval Jolion. Электромобили и гибриды не стали спасением: падение в годовом выражении составило 65% и 61% соответственно. Тем не менее, к марту их продажи подросли — на 36% у электрокаров и на 43% у гибридов. Китайские бренды просели на 26% в сегменте новых авто, но прибавили 30% в продажах машин с пробегом.

Рынок подержанных автомобилей демонстрирует относительную стабильность: снижение на 3% к апрелю прошлого года и рост на 13% к марту. В общей сложности в стране было реализовано 535 884 таких автомобиля. По оценке аналитиков, к концу года возможна либо стагнация на уровне 2024-го, либо снижение объёма продаж новых авто до 1,2–1,3 млн единиц по негативному сценарию.