Заплатили — и ждут: за $10 000 система остаётся недоступной для пользователей

© A. Krivonosov

Манёвры без рук, но с полным контролем: что умеет и чего не может FSD сегодня.

В Австралии впервые начались дорожные испытания системы Tesla Full Self-Driving (FSD) на серийных автомобилях с правым рулём. Это важный шаг для компании, которая до сих пор ограничивала использование FSD машинами с левым рулевым управлением. Однако даже после оплаты в 10 100 австралийских долларов пользователи пока не могут воспользоваться системой — доступ открыт только для ограниченного круга участников закрытого теста.

В демонстрационном ролике Tesla показала впечатляющий городской манёвр: автомобиль самостоятельно выполнил сложный поворот «hook turn» в центре Мельбурна. Несмотря на то, что водитель сидит за рулём, его руки не касаются управления — при этом система активно отслеживает его внимание, включая направление взгляда и готовность к вмешательству, пишет SPEEDME.RU.

Важно понимать, что FSD пока не является полностью автономным решением. Ответственность за движение по-прежнему возлагается на водителя. В Австралии технология ещё не получила одобрения для массового использования, а её применение ограничено демонстрационными и исследовательскими сценариями. В отличие от базового Autopilot, FSD может работать в сложных городских условиях, распознавая дорожные знаки, сигналы светофора, а также осуществляя автоматическую парковку и перестроения.

Хотя обещания по внедрению FSD звучат с 2017 года, сроки запуска неоднократно переносились. В США массовый запуск ожидается уже в 2025 году, но в Австралии пока речь идёт лишь о начальном этапе испытаний. Владельцы Tesla получат доступ к системе бесплатно, как только она будет официально активирована — но точная дата остаётся неизвестной.