Меньше швов, меньше деталей, больше эффективности: как устроена новая силовая установка

RusPhotoBank

Rivian представила привод Maximus: компактнее, проще и революционнее всего, что было до него.

Компания Rivian раскрыла технические особенности своего нового электропривода Maximus, который дебютирует на кроссовере R2 в 2026 году. Это уже третье поколение силовой установки от бренда — после решений на базе Bosch и Enduro. Генеральный директор Rivian, Р.Дж. Скариндж, лично представил конструкцию, подчеркнув её предельную компактность и продвинутую интеграцию компонентов.

Maximus построен по принципу максимальной унификации и минимизации узлов. В статоре теперь всего 24 сварных шва вместо прежних 264. Инвертор встроен сбоку корпуса и совмещён с несущей рамой, а ротор объединён с редуктором, что резко сокращает длину кабелей, снижает массу и упрощает процесс сборки. Все ключевые электронные элементы размещены на одной печатной плате, а общее число деталей по сравнению с системой Enduro уменьшено на 41%, пишет SPEEDME.RU.

В настоящее время Rivian уже тестирует силовой модуль на пилотной производственной линии в Иллинойсе. Новый R2 сохранит внедорожные гены старших моделей, но будет ориентирован на массовый рынок. Начальная цена составит менее 45 000 долларов, что делает модель потенциально ключевой в достижении долгожданной прибыльности компании и ускорении электрификации отрасли.