Мотор за миллион, а ресурс — на 50 тысяч: когда надёжность обернулась разочарованием.
Даже у крупных брендов встречаются неудачные двигатели, которые до сих пор попадаются на вторичке. Они ломаются преждевременно, требуют капитального ремонта и могут обойтись новому владельцу в сотни тысяч рублей. Издание 32CARS.RU составило список моторов, которых лучше избегать.
Среди главных антигероев — бензиновый 1.2 PureTech от PSA. Его ремень ГРМ работает в масле и быстро разрушается, засоряя систему и вызывая масляное голодание. PSA позднее сократила интервалы замены и модернизировала мотор (GEN3), но ранние версии остаются проблемными.
Турбомотор 1.6 THP от BMW и PSA прославился растягивающейся цепью, масложором и ненадёжной турбиной. Уже к 40–50 тыс. км мотор требовал серьёзного вмешательства. 1.8 TFSI от VW и Audi первых выпусков страдал от нагара, нестабильной работы и жора масла до 0,5 л на 1000 км.
Toyota 1.8 1ZZ-FE (до 2005 г.) оказался уязвим из-за слабых поршневых колец и недостаточного отвода масла. Даже «вечный» японский мотор мог потребовать капремонта уже к 150 тыс. км.
Среди дизелей отметились VW 2.0 TDI с насос-форсунками (до 2007 г.) — слабая помпа, перегревы, задирающие поршни. BMW 2.0 N47 — цепь ГРМ, установленная сзади, растягивалась и рвалась. Также были проблемы с ЕГР и турбиной.
Subaru 2.0 Boxer дизель оказался слишком сложным и ненадёжным, с частыми проблемами по сцеплению и топливной системе. Ford/Jaguar 2.0 TDCi страдал от разрушения ТНВД, металлическая стружка убивала форсунки и фильтры.
Все эти моторы — рискованные варианты на вторичке. Лучше заранее проверить, какой двигатель стоит под капотом, чтобы сэкономить не только деньги, но и нервы.