Безопасность, моторы и комплектации: где машины богаче, а где выносливее

© B. Naumkin

Китай заполняет разрыв: от бюджетных моделей до премиум-класса в РФ.

С начала 2020-х годов автомобильные рынки Европы и России пошли разными путями. В ЕС усиливаются экологические нормы, растёт доля электромобилей и гибридов. Россия, напротив, делает ставку на простоту, надёжность и локализацию.

Экология и моторы

В Европе действует стандарт Euro 6, а с 2035 года планируется переход к продаже только электрокаров. Россия вернулась к стандарту Euro 2: автомобили вроде Lada Granta поставлялись без фильтров и ABS. В ЕС доминируют турбомоторы под 95-й бензин, в РФ — атмосферные двигатели под АИ-92, адаптированные к тяжёлым условиям.

Безопасность и оснащение

Европейские машины даже в базовой комплектации оснащены ESP, ABS и подушками. В РФ в 2022 году часть моделей стала поставляться без этих систем. Китайские бренды вроде Chery и Haval компенсировали этот пробел, предлагая камеры, мультимедиа и климат даже в начальных версиях. В России также распространены доработки вроде усиленной подвески, зимних пакетов и полноразмерных запасок, пишет 32CARS.RU.

Производство и влияние Китая

После ухода западных брендов в РФ автозаводы перешли под контроль местных компаний. Производство моделей JAC и FAW идёт под брендами «Москвич» и «АвтоВАЗ». Основной поток машин обеспечивают Китай, Казахстан и ОАЭ. Более 60% российского рынка заняли китайские бренды — от бюджетных седанов до дорогих кроссоверов. В Европе доля китайского автопрома пока скромна, но стабильно растёт.

Итог

Европа делает ставку на технологии, безопасность и экологию. Россия — на выживаемость, адаптацию и цену. Китай занял роль связующего звена, предлагая решения под обе модели развития.