Европа ускоряет переход: больше зарядок, больше пробега, меньше компромиссов.
Свежие исследования подтверждают: современные электромобили в Европе уверенно приближаются к психологической отметке в 500 км пробега на одной зарядке. Если ещё несколько лет назад даже 150 км считались достойным результатом, то сегодня такие показатели стали нормой — и не только в дорогом сегменте. По данным британской ассоциации SMMT, уже около 40% новых электромобилей преодолевают 500 км по стандарту WLTP.
Такой прогресс стал возможен благодаря нескольким ключевым факторам: увеличению ёмкости аккумуляторов, улучшенной аэродинамике кузова и активному росту производства. К примеру, новый Hyundai Kona с батареей на 65,4 кВт⋅ч способен проехать более 500 км. MG4 Electric в максимальной комплектации демонстрирует до 520 км автономного хода. Линейка Volkswagen ID.3 и ID.4 в зависимости от конфигурации предлагает от 420 до 550 км пробега, пишет SPEEDME.RU.
Впечатляют и доступные модели китайских брендов: BYD Atto 3 и MG ZS EV обеспечивают запас хода около 420–440 км. Skoda Enyaq iV в версии с увеличенной батареей показывает до 530 км без подзарядки. Это означает, что уверенные цифры теперь доступны даже без необходимости приобретать премиум-автомобиль.
Поддержку развитию рынка в ЕС оказывает программа MOVES III, стимулирующая переход на электротранспорт и ускоряющая создание инфраструктуры для зарядки. Европейские автолюбители всё чаще отказываются от автомобилей с ДВС, выбирая электромобили как практичное, дальнобойное и всё более доступное решение.