Старый фонд и слабая проводка — главные риски для владельцев электрокаров.
Зарядка электромобиля дома — не такая простая задача, как может показаться на первый взгляд. Хотя большинство моделей допускают подключение к стандартной розетке на 220 вольт, такой способ подходит только для экстренных случаев. Мощности около 3,5 кВт недостаточно для быстрой зарядки: полный цикл может занять до 20 часов. Это не только неудобно, но и потенциально опасно. Эксперты ГК «Автодом» рассказали изданию 32CARS.RU об особенностях подключения электрокаров в российских реалиях.
Для эффективного и безопасного заряда необходимо устанавливать специализированную настенную станцию (Wallbox), подключённую к отдельной линии питания. Однако в многоквартирных домах, особенно построенных до 2000-х годов, реализация такой схемы может быть затруднена. Проблемы возникают из-за перегруженных сетей, необходимости согласования с управляющей компанией и ограничений по мощности, предусмотренной на квартиру или дом, пишет 32CARS.RU.
В результате владельцам электромобилей рекомендуют обращаться в сертифицированные дилерские центры, которые предлагают комплексные решения: проектирование, монтаж, гарантийное обслуживание и соблюдение всех нормативов. Это особенно важно в условиях, когда электросетевая инфраструктура в России только начинает адаптироваться к росту числа электротранспорта.
Установка зарядной станции должна выполняться профессионалами. Только в этом случае можно гарантировать безопасность не только для автомобиля, но и для всей системы электроснабжения дома.