Экономичнее дизеля и LNG: Китай делает ставку на электрические фуры.
Китайская компания CATL, крупнейший производитель аккумуляторов в мире, представила новый стандартный сменный блок под названием «75», специально разработанный для тяжёлых грузовиков. Презентация состоялась 18 мая в городе Датун, и стала очередным шагом на пути к массовой электрификации коммерческого транспорта в Китае.
Новая технология позволяет устанавливать различные конфигурации батарей на одно шасси в зависимости от нужд перевозчика. Согласно заявлению главы дочерней компании Qiji Energy Ян Цзюня, новая станция зарядки совместима с 95% грузовиков на рынке и может одновременно обслуживать до 24 аккумуляторных блоков, пишет 32CARS.RU.
Расчёты CATL показывают, что использование таких электрогрузовиков позволяет сэкономить около 60 000 юаней на каждые 100 000 км пробега по сравнению с дизельными аналогами. Это также примерно на 20 000 юаней выгоднее, чем эксплуатация грузовиков на сжиженном природном газе (LNG), при этом электрическая тяга менее чувствительна к ценовым колебаниям топлива.
Компания прогнозирует, что к 2028 году половина всех тяжёлых грузовиков в Китае будет работать на электричестве. Новая система сменных батарей делает этот переход более доступным, снижая затраты на эксплуатацию и упрощая инфраструктуру зарядки — всё это приближает конец эпохи дизельных моторов в коммерческом транспорте.