Цель — прорыв в плотности энергии и эффективности будущих электромобилей

© A. Krivonosov

BMW прощается с литий-ионными батареями: стартовали тесты твердотельных аккумуляторов.

BMW совместно с американской компанией Solid Power начала дорожные испытания твердотельных аккумуляторов нового поколения. В роли экспериментального носителя выступает электрический седан BMW i7, в котором используются модули с твердотельным сульфидным электролитом. Технология ASSB (All-Solid-State Battery) обещает повысить энергоёмкость при уменьшении габаритов и массы батареи, что открывает путь к более дальнобойным и лёгким электромобилям.

Тестовый i7 оснащён батарейной системой на основе модульной архитектуры Gen5, адаптированной под твердотельные элементы. Основные задачи испытаний — изучение температурных режимов, оптимизация давления в аккумуляторном отсеке и работа с расширением ячеек. Производство элементов налажено в Мюнхене, а исследовательская работа ведётся с 2022 года в рамках стратегического партнёрства BMW с Solid Power, пишет SPEEDME.RU.

Испытания проходят при поддержке Центра компетенций BMW по производству ячеек и с участием более 300 технологических партнёров. Полученные результаты станут основой для разработки следующего поколения электромобилей с увеличенным запасом хода и улучшенной компоновкой, что может серьёзно изменить стандарты в сфере аккумуляторных технологий.