Даже при 0% — не конец: сколько ещё можно проехать на остатке

© A. Krivonosov

Эксперимент ADAC раскрыл неожиданные возможности резерва, но предупреждает об осторожности.

Специалисты немецкого клуба ADAC провели масштабный тест с шестью популярными электромобилями, чтобы выяснить, как они ведут себя при полном разряде батареи. В испытаниях участвовали Tesla Model Y, BYD Seal, Volkswagen ID.3, Nio EL6, Kia EV6 и Volvo EX40. Все машины были доведены до отметки 0% заряда в контролируемых дорожных условиях.

Результаты оказались неожиданными: ни один из автомобилей не остановился сразу после достижения нуля. Большинство моделей продолжали движение ещё примерно 15–20 км со скоростью 100 км/ч. При этом уже при уровне заряда около 5% начинались заметные ограничения: снижалась тяга, появлялись предупреждения на дисплее, и, как в случае с Kia EV6, система автоматически ограничивала мощность для экономии энергии, пишет SPEEDME.RU.

Эксперты подчёркивают, что такой «невидимый» резерв не является гарантией и может существенно отличаться в реальных условиях. На запас после 0% влияет множество факторов — от температуры воздуха до состояния аккумулятора. Поэтому водителям не стоит рассчитывать на скрытые километры и лучше заряжать автомобиль заранее, не доводя дело до критической отметки.