Без быстрой зарядки и с урезанными опциями: компромисс во имя цены

RusPhotoBank

Электромобили 2025 года становятся ареной для ценовых и технологических баталий.

Ожидаемый электромобиль Renault 5 в самой доступной комплектации, обещанной за сумму менее 25 000 евро, задерживается. Изначально планировалось, что базовая версия появится весной 2025 года, однако обновлённые конфигураторы на рынках Франции и Испании теперь указывают: заказы откроются лишь к концу года.

Эта базовая модификация будет оснащена электромотором на 95 л.с. и аккумулятором ёмкостью 40 кВт⋅ч, что обеспечит до 312 км пробега по стандарту WLTP. Главное отличие — полное отсутствие поддержки быстрой зарядки. Максимальная мощность — 11 кВт на переменном токе, что означает полную зарядку более чем за 4 часа. Для городского ритма это может быть приемлемо, но в случае поездок вне города или экстренных ситуаций такая особенность превращается в серьёзное ограничение, пишет SPEEDME.RU.

Между тем конкуренты уже предлагают более привлекательные параметры за меньшие деньги. Citroen e-C3 и Fiat Grande Panda оснащаются батареей на 42 кВт⋅ч, обеспечивают до 320 км запаса хода и поддерживают зарядку мощностью до 100 кВт, оставаясь при этом в ценовом диапазоне от 22 590 евро. Более продвинутая версия самого Renault 5 с мотором на 120 л.с. и быстрой зарядкой стоит уже от 26 832 евро.

В результате Renault 5 рискует уступить лидирующие позиции в сегменте доступных электромобилей: технически он проигрывает, стоит дороже и дольше заряжается. Остаётся ставка на ретро-дизайн и эмоциональную привязку к легендарному имени — но хватит ли этого, чтобы убедить покупателей в условиях жесткой конкуренции, где каждая минута у зарядной станции становится фактором выбора?