Ford оказался в центре судебного иска из-за обмана ожиданий владельцев Transit Trail.
Покупатели модели Ford Transit Trail подали коллективный иск против автопроизводителя, обвинив компанию в сокрытии важной технической проблемы и вводящей в заблуждение рекламе. Поводом стал отзыв, начатый в марте 2024 года, в рамках которого крупные 30,5-дюймовые шины Goodyear были заменены на меньшие 28,5-дюймовые. Причина — при повороте руля и торможении на полной загрузке более крупные шины задевали за подкрылки, что представляло потенциальную опасность.
Transit Trail был представлен в конце 2022 года как фургон с внедорожными характеристиками, и именно увеличенный дорожный просвет — на 3,5 дюйма — вместе с внедорожными покрышками стал его главной «фишкой». Однако после замены шин клиренс уменьшился, и по характеристикам автомобиль стал ближе к обычной версии Transit, которая стоит существенно дешевле. При этом цена на модель 2023 года начиналась с $65 975, пишет SPEEDME.RU.
Одна из участниц иска заявила, что никогда бы не приобрела этот автомобиль, зная о конструкционном недостатке. В иске подчеркивается, что Ford был в курсе проблемы задолго до официального отзыва. По данным NHTSA, расследование началось ещё в январе 2024 года, когда инженеры компании зафиксировали касание шины о подкрылок при повороте на 60% в условиях полной нагрузки. Несмотря на это, производитель не уведомил покупателей заблаговременно.
На фоне продолжающегося судебного процесса Ford пока воздерживается от комментариев, однако репутационные потери уже ощутимы: клиенты рассчитывали получить полноценный внедорожный фургон, а вместо этого — модифицированный Transit с компромиссной проходимостью.