Euro NCAP бьёт тревогу: рост массы и размеров авто становится угрозой для окружающих.
Организация Euro NCAP 21 мая 2025 года выступила с предупреждением: современные автомобили становятся всё тяжелее и больше, что несёт серьёзные риски для других участников движения. В первую очередь под прицел попали кроссоверы и электромобили — за последние 10 лет их средняя масса в Европе выросла на 100 кг, а внедорожники заняли более половины продаж на континенте.
Несмотря на то, что крупные автомобили надёжно защищают собственных пассажиров, их инерция и габариты делают их потенциально опасными в авариях, особенно при лобовых столкновениях. В ходе последних краш-тестов с использованием методики MPDB (с прогрессивным деформируемым барьером) Audi Q5 и Volkswagen Tayron получили штрафы за «жёсткое» поведение при ударах, пишет 32CARS.RU.
Ранее замечания по аналогичным причинам получали BMW iX, Polestar 2, NIO ES8 и Land Rover Defender. Противоположный пример — Mazda CX-60 и CX-80, которые были похвалены за минимизацию агрессивности конструкции и лучшую совместимость с другими автомобилями в случае ДТП.
Euro NCAP подчёркивает: при проектировании новых моделей автопроизводители должны учитывать не только комфорт и защиту водителя, но и потенциальный вред для других участников дорожного движения. Без переосмысления «массового» подхода к безопасности прогресс может обернуться новыми рисками.