Бюджет без компромиссов: как Tesla улучшает LFP-ячейки до уровня дорогих аналогов

RusPhotoBank

Технологический прорыв от Tesla: бюджетные аккумуляторы становятся как премиальные.

Tesla предложила инновационное решение для улучшения литий-железо-фосфатных (LFP) аккумуляторов — самого доступного типа батарей, популярных за счёт надёжности и низкой цены. Новый патент (WO2024/229047 A1) описывает технологию гибридного катода, в котором к традиционному материалу добавляют до 15% никелевых оксидов (NMC или NCA).

Такой подход значительно увеличивает энергетическую плотность, продлевает срок службы и повышает термостойкость аккумуляторов. Испытания показывают, что новые ячейки сохраняют более 90% первоначальной ёмкости даже после 7000 часов циклической зарядки при температуре 40 °C. Также удаётся существенно сократить вымывание железа — один из основных факторов деградации LFP-батарей.

Процесс добавления никеля тщательно оптимизирован. Его частицы измельчаются для увеличения площади контакта, а затем проходят термообработку при температуре до 800 °C, что позволяет удалить лишние примеси лития. Это обеспечивает стабильное внутреннее сопротивление и высокую надёжность даже при повышенных температурах, пишет SPEEDME.RU.

Хотя в патенте не упоминается быстрая зарядка напрямую, высокая термостойкость и стабильность ячеек говорят о потенциале работы с большими токами. На практике уже достигнуты обнадёживающие результаты при токах 3C.

Всё это открывает путь к созданию доступных и эффективных батарей, которые по характеристикам приблизятся к дорогим никель-кобальтовым решениям, сохранив при этом простоту, безопасность и низкую себестоимость.