Простой ресурс: двигатели, которые служат десятилетиями без капремонта

© A. Krivonosov

Идеальны для вторички: надёжные атмосферники с доступным обслуживанием.

Надёжность — не только про Японию. В Европе тоже создают простые и живучие моторы, которые без проблем проходят 300–500 тысяч км. Эксперты отобрали шесть атмосферников, известных ремонтопригодностью и минимальной прихотливостью.

  1. Opel A16XER (1.6) — с ремнём ГРМ и простым впрыском. Боитcя плохого топлива и старых прокладок, но при своевременной замене ремня спокойно проходит 300 000 км и больше.
  2. VAG 1.6 BSF — 8-клапанный двигатель с «дедовской» надёжностью. Прост в ремонте, тянет до 350 000 км даже без особой заботы, пишет SPEEDME.RU.
  3. Peugeot EC5 — чугунный блок, простой впрыск. Требует внимания к катализатору и ГРМ, но в остальном — надёжный трудяга.
  4. Renault К4М — проверенный временем мотор, ставился на Logan и Duster. Основной риск — обрыв ремня, но при уходе легко дотягивает до 500 000 км.
  5. Mercedes M266 — сложнее по конструкции, но при хорошем уходе служит до 400 000 км. Главное — качественное масло и чистые форсунки.
  6. Volvo B4204 (Duratec HE) — надёжный и универсальный мотор. Чувствителен к зажиганию и цепи, но способен пройти до 400 000 км.

Эти моторы легко найти на вторичке, они не требуют дорогого обслуживания и славятся живучестью.