В истории «КАМАЗа» наступила важная веха

RusPhotoBank

ПАО «ТМЗ» производит 20 000-ю автомобильную лебедку.

В июле текущего года на Тутаевском моторном заводе, принадлежащем холдингу «КАМАЗ» в Ярославской области, была собрана двадцатитысячная автомобильная лебёдка. Производство автомобильных редукторных лебёдок на заводе началось в 2020 году после переноса производства с «НЕФАЗа», ещё одного предприятия «КАМАЗа», расположенного в Башкортостане. За четыре года команда ТМЗ полностью освоила этот новый вид продукции и установила высокий стандарт серийного производства, сумев выпустить более 20 тысяч лебёдок. Производственные показатели продолжают расти, ведь только с ноября прошлого года было изготовлено свыше 5 тысяч единиц модели 4310. Эта продукция сейчас пользуется большим спросом в рамках программы импортозамещения.

Ассортимент лебёдок также был расширен. С апреля на заводе начались поставки на «КАМАЗ» новой серии тяговых лебёдок ЛТ 100 с тяговым усилием не менее 8 тонн, а также проведены испытания экспериментальной модели тяговой лебёдки 530 с усилием 25 тонн. Эта разработка ведётся в рамках государственной программы «Импортозамещение», и лебёдки этой серии с гидравлическим приводом предназначены для комплектации седельных тягачей КАМАЗ, пишет SPEEDME.RU.

По словам главного инженера ПАО «ТМЗ» Владимира Щаникова, новые автомобильные гидравлические лебёдки с планетарными редукторами, производимые на заводе, заменят аналоги иностранных производителей не только на автомобильных шасси КАМАЗ, но и на другой дорожной и строительной технике в будущем. В этом году запланировано производство 190 тяговых лебёдок модели 530 для автомобилей КАМАЗ, а также для кораблей, бульдозеров и спецтехники. С 2025 года планируется увеличить производственные объёмы до 600 единиц в год. Замена лебёдок иностранного производства на автомобильных шасси началась в 2022 году и направлена на удовлетворение потребностей отечественного рынка.