Один кузов — два мира: гибрид и электромобиль теперь на одной платформе

RusPhotoBank

Унификация вместо гонки: Toyota меняет подход к электромобилям.

Toyota и её премиальный бренд Lexus переходят к новой стратегии: вместо раздельных платформ для бензиновых, гибридных и электрических моделей теперь используется единая архитектура, подходящая для всех силовых установок. Такой подход позволит гибко адаптироваться к реальному спросу на рынке и снизить издержки производства, пишет 32CARS.RU.

Яркий пример — новый Lexus ES, который теперь можно получить как с гибридной установкой, так и в полностью электрической версии. Оба варианта внешне идентичны и собираются на одной производственной линии. При этом клиент может выбрать как передний, так и задний привод. Такой универсальный подход упрощает логистику и позволяет быстро реагировать на потребности рынка без необходимости пересматривать производственные планы.

Тем не менее, знаковые модели Toyota — вроде Land Cruiser или спортивных GR — сохранят свою уникальность и не попадут под полную унификацию. Компания подчёркивает, что речь идёт не об упрощении ради упрощения, а об адаптации к новым реалиям — где скорость и гибкость важнее догматичных решений.

Что касается электроверсии Lexus ES, то она получила батарею на 77 кВт·ч и запас хода около 480 км. При этом в Lexus делают ставку не на сухие цифры, а на изменение пользовательских привычек. Вместо привычных заправок — домашняя зарядка, вместо пробега до нуля — регулярное пополнение энергии по ходу жизни. Такой подход, считают в компании, поможет электромобилям быстрее стать частью повседневности.