Америка пересаживается на старое: возраст авто растёт, а рынок обслуживания — на подъёме

© A. Krivonosov

Старая машина — новый бизнес: как возрастной автопарк меняет экономику.

Средний возраст автомобилей в США достиг исторического максимума — 12,8 лет, свидетельствуют данные S&P Global. Особенно заметно стареют легковые машины: в среднем им уже 14,5 года. Внедорожники и пикапы чуть «моложе» — 11,9 года. Исключение — гибриды, чей возраст начал снижаться на фоне роста продаж новых моделей.

Несмотря на 16 миллионов новых автомобилей, проданных в 2024 году, автопарк страны продолжает стареть. Всё дело в низких темпах утилизации — ежегодно «уходят» лишь 4,5% машин. Новые модели пополняют дороги, но не настолько быстро, чтобы изменить общий возрастной тренд, пишет 32CARS.RU.

На этом фоне активно растёт рынок постгарантийного сервиса. Автомобили в возрасте от 6 до 14 лет стали золотой жилой для независимых СТО и продавцов автозапчастей. Особенно высокий спрос наблюдается в климатически сложных регионах — например, в Монтане и на северо-западе страны, где машины служат дольше.

Снижение продаж легковых автомобилей и рост популярности SUV также трансформировали рынок: число седанов в стране впервые с 1970-х упало ниже 100 миллионов. Рост цен, сложные условия автокредитования и экономическая нестабильность заставляют всё больше американцев оставаться со своими старыми машинами. В результате выигрывает не автопром, а отрасли, обслуживающие стареющий, но активный автопарк. Сервис и детали становятся главными игроками новой автомобильной экономики США.