Партнёрство с Eagers и отказ от EVDirect: перестройка дистрибуции накануне амбиций.
С июля 2025 года китайская компания BYD начнёт самостоятельно импортировать и реализовывать автомобили в Австралии, отказавшись от услуг прежнего дистрибьютора EVDirect. Этот шаг направлен на усиление контроля над продажами и модельной политикой на одном из стратегически важных внешних рынков. В центре внимания остаются модели Atto 3, Seal, Dolphin, а также новинки — кроссоверы Sealion 6 и Sealion 7.
Изменения в дистрибуции также открывают путь для запуска новых брендов. В Австралии вскоре может появиться премиальный суббренд Denza, изначально планировавшийся как проект, не связанный с EVDirect. Кроме того, BYD рассматривает возможность вывода на рынок люксового бренда Yangwang и внедрение линейки Fangchengbao — централизация бизнес-процессов упростит их интеграцию, пишет SPEEDME.RU.
Несмотря на переход к прямой модели продаж, присутствие BYD в Австралии не уменьшится. Сеть из 91 дилерского центра продолжит работу в партнёрстве с крупнейшим игроком отрасли — холдингом Eagers Automotive. EVDirect останется в структуре как миноритарный участник совместного предприятия EV Dealer Group Pty Limited с долей 20% и сохранит участие в ряде торговых точек.
Eagers, в свою очередь, заявила о планах расширения дилерской сети BYD, чтобы поддержать амбициозные цели по росту. Компания рассчитывает войти в топ-10 автобрендов Австралии, опередив Nissan и Isuzu. При заявленном плане продаж в 50 000 автомобилей на 2024 год пока реализовано лишь около трети. Однако аналитики считают, что отказ от посредников и переход к прямой дистрибуции могут дать BYD необходимый импульс для ускоренного развития.