Электрическая платформа, общий дизайн и технологии от Renault

© A. Krivonosov

Mitsubishi усиливает стратегию копирования моделей альянса с минимальными изменениями.

Mitsubishi готовит новую генерацию хэтчбека Colt, который выйдет на рынок в 2026–2027 годах. Модель восьмого поколения будет тесно связана с электрическим Renault 5, продолжая курс альянса Renault-Nissan-Mitsubishi на создание родственных машин. Аналогичную тактику уже применили в Alpine A290 и обновлённом Nissan Micra.

Как и предшественник, базировавшийся на Renault Clio, новый Colt унаследует техническую «начинку» от Renault 5. При этом японская версия получит более индивидуальную внешность — ожидаются оригинальные фары, бамперы и кузовные панели, в то время как стекла и крыша останутся французскими. Внутри изменений будет немного: в основном — фирменный логотип Mitsubishi.

Colt построят на платформе CMF-B EV. Он разделит с Renault 5 не только базу, но и электронные системы, включая мультимедиа и ассистентов водителя. В 2026 году вся линейка — включая R5 и Micra — должна перейти на более бюджетные литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LFP), заменив текущие элементы на основе никеля, кобальта и марганца (NCM). К 2027 году обещают внедрение быстрой зарядки и новой батареи, обеспечивающей до 500 км пробега по циклу WLTP, пишет 32CARS.RU.

Таким образом, Mitsubishi продолжает политику производства технических копий моделей Renault. Помимо нового Colt (аналог Renault 5), в эту линейку уже входят Colt на базе Clio, ASX на основе Captur и будущий Grandis, созданный по образцу Symbioz. В дополнение ожидается и полноценный электрокроссовер Eclipse Cross, основанный на платформе Renault Scenic — это будет первая попытка японского бренда предложить более самостоятельную трактовку французской технологии.