Китай обсуждает регуляции: «нулевой пробег» бьёт по рынку и акциям брендов.
Министерство коммерции Китая инициировало обсуждение с ведущими автопроизводителями страны — включая BYD и Dongfeng — по поводу набирающей обороты схемы продажи автомобилей, которые юридически числятся как подержанные, но фактически ни разу не эксплуатировались. Поводом стал резонанс после заявления главы Great Wall Motor Вэй Цзяньцзуня: на рынке начали массово появляться машины, прошедшие регистрацию и получившие номера, но не бывшие в использовании, пишет 32CARS.RU.
По информации Reuters, на платформах по продаже б/у авто в Китае более 3000 продавцов предлагают именно такие машины. Это следствие затяжной ценовой войны в отрасли, в рамках которой дилеры и производители стараются «выполнить план» за счёт фиктивных продаж и автозачётов.
Предстоящая встреча с участием Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), ассоциации автодилеров (CADA) и онлайн-платформ может стать поворотным моментом. Власти обсуждают возможность создания новых норм, которые помогут ограничить или исключить подобные практики.
Тем временем рынок уже отреагировал: акции крупных китайских автопроизводителей, таких как BYD и Leapmotor, заметно просели. Снижение доверия инвесторов и потребителей к прозрачности сделок негативно сказывается и на общем состоянии авторынка страны.