Продажи выросли, доля упала: Tesla обрушилась на 49% в апреле

© E. Vartanyan

Конкуренты наступают: Tesla отступает под давлением Китая и протестов.

Апрель 2025 года стал тревожным сигналом для Tesla на европейском рынке. Несмотря на общий рост продаж электромобилей на 27,8%, сама Tesla показала обвал — минус 49% по сравнению с апрелем прошлого года. Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейских автопроизводителей (ACEA), пишет SPEEDME.RU.

Компания Илона Маска теряет долю четвёртый месяц подряд: с 1,3% она сократилась до 0,7%. Даже выход обновлённой Model Y не смог остановить падение. Репутационные удары, протесты в адрес самого Маска и усилившаяся конкуренция со стороны китайских брендов лишь усиливают отток покупателей.

На фоне снижения спроса в ЕС (—1,2%) и в Великобритании (—10,4%) электрифицированные авто продолжают завоёвывать рынок: на их долю в апреле пришлось 59,2% всех продаж против 47,7% годом ранее. В выигрыше — SAIC (+24,5%) и Mitsubishi (+22,1%), тогда как Mazda просела на 24,5%.

Проблема Tesla в том, что она всё чаще воспринимается как дорогой и не всегда доступный бренд. Европейский потребитель, стремящийся к разумной цене и практичности, начинает делать выбор в пользу китайских и японских альтернатив. Если Tesla не пересмотрит свою стратегию, ей грозит потеря лидерства на одном из ключевых мировых рынков.