Кризис в премиум-сегменте: Porsche теряет позиции в Европе.
В Европе у Porsche начался один из самых сложных периодов последних лет. Впервые даже на флагманские модели, включая 911, GT3 и Boxster Spyder RS, дилеры предлагают скидки до 20% — особенно заметно это в Германии, где бренд традиционно считался символом безупречного спроса, пишет SPEEDME.RU.
Причина — стремительное снижение продаж. За первые четыре месяца 2025 года в Германии было зарегистрировано всего 11 115 новых Porsche, что на 32% меньше, чем за тот же период 2024 года. При этом почти половина продаж — это автозачёты, то есть покупка самими дилерами для отчётности.
Наиболее пострадали Macan (—33,7%), Cayenne (—41,5%) и даже 911 (—22,1%). Новая электрическая версия Macan, стартующая от €82 310, оказалась слишком дорогой на фоне прежнего бензинового аналога, стоившего около €60 000. Хотя Taycan (+20%) и Panamera (+21%) показывают рост, они не могут компенсировать общую негативную динамику.
На фоне усиливающейся конкуренции со стороны китайских брендов и падения интереса к премиум-сегменту, Porsche всерьёз рассматривает возвращение к бензиновым SUV меньшего формата, чтобы адаптироваться к изменившемуся спросу. Таким образом, Porsche оказалась перед выбором: следовать курсу электрификации или возвращаться к проверенным решениям, чтобы сохранить интерес клиентов. Репутации мало — рынок требует гибкости.