Почему некоторые «экономичные» моторы оборачиваются дорогим ремонтом

RusPhotoBank

Турбодвигатели, от которых лучше держаться подальше: что рассказал опытный автомеханик.

Малолитражные турбодвигатели обещали водителям выгоду — низкий расход топлива при высокой мощности. Но со временем стало ясно: за привлекательными характеристиками скрываются серьёзные проблемы. Автомеханик Алексей Степанцов рассказал SPEEDME.RU, какие моторы последних лет стоит обходить стороной, особенно при покупке подержанного автомобиля.

Honda 1.0 VTEC (Civic X) вызывал перегрев второго цилиндра, разрушение ремня ГРМ из-за дефектного шкива и трещины блока. В следующем поколении от него отказались.

PSA/Stellantis 1.2 PureTech имел ремень ГРМ в масляной ванне, который расслаивался и забивал каналы, вызывая падение давления и риск заклинивания. С 2024 года начали ставить цепь, но старые версии ещё продаются.

Ford 1.0 EcoBoost (до 2018 года) страдал от перегрева, разрушения головки блока и сбоев в системе охлаждения. Несмотря на доработки, старые экземпляры вызывают настороженность.

Renault 1.2 TCe проявлял высокий расход масла, слабую работу насоса и ненадёжную цепь ГРМ. Даже после модернизации проблемы полностью не ушли.

Выбирая авто с таким двигателем, важно не полагаться только на характеристики. Лучше внимательно изучить историю и техническое состояние, чем потом платить за капитальный ремонт.