Концерн Stellantis может перейти на Android, сохранив Alexa и AWS в отдельных моделях.
Амбициозный проект SmartCockpit, разработанный Amazon и Stellantis, официально закрыт. Обе компании подтвердили, что прекращают совместную работу над этой системой, которая должна была превратить автомобиль в интеллектуальное продолжение умного дома. Изначально SmartCockpit обещал персонализацию климат-контроля, навигации и взаимодействие с бытовыми устройствами, но до серийного воплощения дело так и не дошло.
SmartCockpit был частью глобальной цифровой стратегии Stellantis и должен был работать в тандеме с архитектурой STLA Brain и системой Autodrive. Однако технические сложности, а также смена управленческой команды — в частности, уход Карлоса Тавареса, главного сторонника проекта — стали критическими факторами, приведшими к сворачиванию инициативы, пишет SPEEDME.RU.
Теперь Stellantis, по всей вероятности, сделает ставку на Android Automotive от Google — платформу, которая уже активно используется в автомобильной промышленности. При этом голосовой ассистент Alexa и облачные решения AWS могут остаться в ряде моделей концерна. Пример с SmartCockpit подчёркивает трудности, с которыми сталкиваются традиционные автопроизводители при попытках внедрить сложные программные экосистемы. В отличие от Tesla, которая централизованно обновляет свою технику, Stellantis управляет четырнадцатью брендами, и это значительно усложняет цифровую трансформацию.