Глобальное лидерство: где и за счёт чего Toyota усиливает позиции.
В апреле 2025 года Toyota экспортировала почти 180 тысяч автомобилей — рост составил 6% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Несмотря на логистические сложности и спад у дочерней Hino, компания уверенно укрепляет свои позиции на глобальных рынках, в том числе в Юго-Восточной Азии, на Ближнем Востоке и в США.
Из 183 тысяч экспортированных машин из Японии в апреле — более 97% пришлось на Toyota и Lexus. Hino, напротив, показала падение на 26%. За первые четыре месяца 2025 года экспорт автомобилей из Японии достиг 689 тысяч единиц, из которых более 677 тысяч — Toyota. Рост японского экспорта в целом составил 7,9%, а у Toyota — почти 9%.
Основные драйверы успеха Toyota — устойчивый спрос на гибридные и бензиновые модели, расширение логистики, локализация производства в Китае, а также сильные позиции на внутреннем рынке. В апреле глобальные продажи бренда выросли на 10% (до 876 864 авто), а объёмы производства — на 7,8%. В сумме с начала года продано уже 3,39 млн машин, пишет SPEEDME.RU.
На фоне этого Hino теряет экспортные позиции: влияние оказывают ужесточение экологических норм, конкуренция со стороны китайских производителей и последствия скандалов с сертификациями. В то время как Toyota адаптируется и инвестирует в локальное производство, особенно на китайском рынке, Hino пока остаётся в тени.
Экспортные успехи Toyota — лишь часть глобальной стратегии. Компания активно развивает линейку гибридов и электромобилей, усиливает свои позиции в стратегически важных регионах и демонстрирует способность адаптироваться к вызовам нового времени.