General Motors разрабатывает гибрид нового поколения: официально зарегистрирован патент.
27 мая 2025 года GM запатентовала передовую гибридную установку с полным приводом, ориентированную на рынок США. Автором разработки стал инженер Алан Холмс из Мичигана. Новая архитектура обещает более компактную конструкцию, высокую энергоэффективность и отличную адаптацию под разные дорожные условия.
В отличие от традиционных гибридов, GM отказывается от крупного электромотора в трансмиссии. Это упрощает компоновку, снижает потери энергии и делает систему легче. При этом улучшается рекуперация, а процессы зарядки и разрядки батареи становятся более сбалансированными — всё ради повышения экономичности.
Среди режимов работы новой установки есть стандартные (разгон, круиз, рекуперация), но также предусмотрен режим Obstacle Climb (High Torque) — он ориентирован на преодоление препятствий и подчёркивает внедорожный потенциал системы. Это особенно важно для будущих кроссоверов и SUV с внедорожными настройками, пишет SPEEDME.RU.
Ещё одно новшество — возможность отключать электромотор без потери крутящего момента. Такая гибкость открывает возможности использования более компактных агрегатов с высоким передаточным числом. В результате гибридную установку можно будет адаптировать не только к внедорожникам, но и к городским моделям — седанам и хэтчбекам.
Появление первых серийных PHEV от GM ожидается в 2027 году, однако запатентованная схема также указывает на перспективы развития гибридов в формате HEV, что свидетельствует о широком подходе компании к электрификации модельного ряда.