Литиево-металлический прорыв: 500 Вт⋅ч/кг и решение проблемы деградации

RusPhotoBank

CATL делает рывок в аккумуляторных технологиях: новая батарея обещает вдвое больший срок службы.

Китайская компания CATL представила революционную разработку в области литиево-металлических аккумуляторов. Новый прототип выдержал 483 полных цикла зарядки и разрядки, что потенциально вдвое увеличивает срок службы батарей для электромобилей. Такой результат стал возможен благодаря пересмотру состава электролита и глубокой аналитике процессов его разрушения.

Главное достижение — энергоёмкость свыше 500 Вт⋅ч/кг. Это на треть выше, чем у твердотельных батарей, над которыми работают такие игроки, как Stellantis и Factorial. Такая плотность энергии делает технологию CATL особенно перспективной для дальнобойных электромобилей и даже авиационного транспорта, где вес и ресурс критичны, пишет SPEEDME.RU.

Ключевым фактором стала борьба с деградацией соли LiFSI, которая ранее терялась до 70% к моменту отказа ячейки. CATL предложила новую формулу с низкомолекулярным разбавителем, что повысило концентрацию соли, улучшило проводимость и снизило вязкость без увеличения массы электролита. Всё это позволило добиться стабильности и значительного продления ресурса. CATL называет эту технологию не просто улучшением, а настоящим сдвигом парадигмы в аккумуляторной индустрии.