Geely первой в Китае получила сертификацию по новому стандарту безопасности батарей.
Geely стала первым автопроизводителем в Китае, прошедшим добровольную сертификацию по новому государственному стандарту GB 38031-2025, регулирующему безопасность тяговых батарей. Хотя норматив вступит в силу лишь с 1 июля 2026 года, компания уже подтвердила соответствие своей продукции самым строгим требованиям — это явный сигнал о приоритете безопасности для бренда.
Главная цель стандарта — предотвратить возгорание и взрыв аккумулятора в случае теплового разгона. Согласно правилам, батарея должна заранее сообщить водителю о потенциальной угрозе — минимум за пять минут до возможного инцидента. Именно поэтому в Китае новый регламент получил неофициальное название «Нет пожарам и взрывам».
Geely пошла дальше обязательных требований и внедрила собственную систему из 36 тестов, 23 из которых строже, чем предписано стандартом. Среди них — испытания падением, сжатием, перегревом и проколами. Тесты проходили в сертифицированном центре CATARC в Тяньцзине, где батарея Geely успешно выдержала все проверки. Это стало возможным благодаря технологии Short Blade, применяемой в модели Geely EX5, пишет 32CARS.RU.
EX5 — это электрокроссовер на платформе GEA с силовой установкой «11 в 1» мощностью 218 л.с. и литий-железо-фосфатной батареей, рассчитанной на 430 км пробега. Заявленный срок службы — до 1 миллиона километров или 3500 циклов зарядки. Модель официально доступна и на российском рынке, предлагая высокий уровень надёжности в сочетании с передовыми решениями по безопасности.