От символа прогресса к жертве сокращений: кризис в компании набирает обороты

© A. Krivonosov

Конец эпохи LEAF и неопределённое будущее японского автопрома.

Nissan столкнулся с глубочайшим кризисом за всю историю компании. Финансовые убытки за прошлый год составили 94%, и под руководством нового главы — мексиканца Ивана Эспиносы — автопроизводитель готовит радикальные меры. Среди них — массовые сокращения и закрытие семи заводов по всему миру. Одним из первых в списке оказался завод в Оппаме, где в 2010 году началось производство первого массового электромобиля Nissan LEAF.

Предприятие в Оппаме десятилетиями служило витриной технологического потенциала бренда. Здесь, начиная с конца 1940-х годов, было выпущено около 20 миллионов автомобилей. Но сегодня завод производит лишь Note и Aura для внутреннего рынка Японии, и этого объёма недостаточно для его дальнейшего функционирования, пишет SPEEDME.RU.

Закрытие завода станет тяжёлым ударом не только для самой компании, но и для региона Ёкосука — где более 3900 человек зависят от его работы. В качестве альтернатив обсуждаются партнёрство с китайскими автопроизводителями или государственная поддержка, по примеру британских властей.

Однако времени на спасение — всё меньше. Исторически важное предприятие, с которого началась эра массовых электромобилей, может исчезнуть, став символом конца технологической эпохи и начала сложной перестройки для всей Nissan.