Система стабилизации не спасёт от аквапланирования, но может его предотвратить

© Dasha Sysoeva

Главное правило: доверяйте электронике — и не трогайте эту кнопку без причины.

Система стабилизации ESP спасает в ситуациях, когда даже опытный водитель может не успеть среагировать. Несмотря на то что вмешательства на сухом асфальте случаются редко, именно в критический момент — при объезде препятствия, резком ускорении или неожиданном заносе — ESP помогает удержать контроль над машиной, пишет SPEEDME.RU.

Она подтормаживает отдельные колёса, снижает тягу двигателя и делает это незаметно для водителя. Убрав систему, вы остаетесь один на один с физикой — и без права на ошибку.

Что с аквапланированием?

ESP не может «пробить» водяную подушку под колёсами, если контакт с дорогой полностью потерян. Но она может скорректировать траекторию, если пробуксовывает одна сторона, или не дать колёсам «всплыть», ограничив ускорение. Это особенно полезно при входе в лужу на высокой скорости.

Как вести себя в опасной ситуации

Если вы попали в аквапланирование — не тормозите, не крутите руль, отпустите газ и держите прямую траекторию. Как только контакт восстановится, ESP поможет стабилизировать машину. Но пока сцепления нет — не поможет ничто.

Вывод

ESP — это не опция, а важнейший элемент активной безопасности. Отключать её стоит лишь в строго ограниченных случаях — и уж точно не «ради драйва» на сухом асфальте. Лучше пусть она не пригодится, чем однажды окажется выключенной, когда понадобится.