Российским автомобилистам рассказали о влиянии жары на двигатель машины.
Лето представляет особые вызовы для автомобилистов, влияя на детали автомобиля от механических частей до шин. Разбираясь в этих воздействиях, эксперты из SPEEDME.RU объяснили, как можно минимизировать риски и обеспечить должный уход за автомобилем в условиях высоких температур.
Температуры свыше 25 градусов Цельсия уже начинают оказывать негативное влияние на работу двигателей внутреннего сгорания. При достижении отметки в 30 градусов и выше, проблемы становятся еще более ощутимыми. Жара уменьшает количество доступного кислорода, что ухудшает качество топливной смеси, снижает мощность двигателя и увеличивает расход топлива, особенно в турбированных моделях, где заметно увеличивается задержка при ускорении.
Электрические двигатели, хоть и более устойчивы к жаре, тоже могут испытывать проблемы при экстремальных температурах, главным образом из-за поведения аккумуляторов. Идеальные условия для работы батарей — это температура от 20 до 25 градусов Цельсию. Выше этого диапазона ускоряются электрохимические реакции, что ведет к снижению их эффективности и сокращению срока службы. Исследования показывают, что при повышении температуры до 27 градусов батареи теряют примерно 2,8% своей автономии, а при 38 градусах — до 31%.
Также жара оказывает значительное влияние на шины автомобиля, повышая риск их перегрева и потенциального взрыва. Регулярная проверка и поддержание правильного давления в шинах критически важны для безопасности водителя и избежания неприятностей на дороге в жаркую погоду.