Новый интерфейс может отвлекать сильнее алкоголя — эксперты бьют тревогу.
С новой мультимедийной системой iDrive X компания BMW делает шаг в сторону полной цифровизации: панорамный дисплей во всю ширину панели, центральный экран диагональю 17,9 дюйма и проекционный 3D-дисплей заменили классические кнопки и переключатели. Даже знаковый контроллер iDrive теперь ушёл в прошлое — управление осуществляется через сенсорный экран, голосовые команды и тактильные отклики.
Однако вместе с технологическим прогрессом растут и риски. Исследования показывают, что сенсорные интерфейсы значительно ухудшают время реакции водителя. Так, при использовании Apple CarPlay или Android Auto реакция может замедлиться более чем на 50% — это гораздо выше, чем при лёгком алкогольном опьянении (около 12%).
Основная проблема — не только в количестве экранов, но и в усложнённой логике взаимодействия, особенно у немецких премиум-брендов. BMW пока уступает по цифровому удобству таким производителям, как Tesla или NIO. По данным McKinsey, уже 59% китайских премиум-клиентов готовы сменить марку ради лучшего программного обеспечения, пишет 32CARS.RU.
В условиях, где каждая секунда на дороге может стоить жизни, BMW придётся найти тонкий баланс между технологичностью и безопасностью — особенно учитывая имидж марки, ассоциирующейся с активной и быстрой ездой.