Майский провал в Швеции: минус 53% на фоне роста всего сегмента EV

© A. Krivonosov

Негатив к Маску и рост китайской конкуренции усиливают отток клиентов.

В мае 2025 года Tesla продала в Швеции лишь 503 новых автомобиля — на 53,7% меньше, чем в мае прошлого года. Это уже четвёртый месяц подряд, когда бренд теряет позиции в Европе, несмотря на общее увеличение интереса к электромобилям.

Общий рынок электрокаров в регионе показывает рост — в апреле +27,8%, но у Tesla за тот же период падение составило почти 49%. Обновлённая Model Y не изменила ситуацию, а усилившийся антикризисный настрой в адрес Илона Маска и нарастающая конкуренция со стороны китайских производителей, таких как BYD и SAIC, продолжают давить на бренд.

По данным SPEEDME.RU, доля Tesla в европейском автосегменте снизилась почти вдвое — с 1,3% до 0,7%. На фоне её снижения китайская SAIC выросла на 24,5%, Mitsubishi — на 22,1%. Несмотря на общий спад продаж внутри ЕС (-1,2%) и в Великобритании (-10,4%), электрифицированные авто (включая BEV, HEV и PHEV) заняли рекордные 59,2% рынка против 47,7% годом ранее.