Где грань между кроссовером и хэтчбеком — и кто её вообще замечает.
Сегодня различия между кроссоверами, внедорожниками и хэтчбеками почти стерлись. Даже откровенно городские машины вроде Chevrolet Bolt маркетологи смело называют SUV. Но есть технические признаки, которые всё ещё помогают понять разницу, пишет 32CARS.RU.
Классический внедорожник (SUV) строится на раме, как пикапы. Такой тип конструкции прочен и подходит для бездорожья. А вот кроссоверы — это по сути легковые автомобили с несущим кузовом. Они легче, комфортнее и рассчитаны больше на город и трассу, чем на грязь и камни.
Ответ прост: мягче нормы и больше прибыли. В США кроссоверы и лёгкие пикапы попадают под более щадящие экологические стандарты, чем седаны. Производителям выгоднее выпускать «высокие» автомобили, чем дорабатывать традиционные легковушки. А маркетинг убедил водителей, что кроссовер — это удобно, модно и универсально.
Порой это определяется не конструкцией, а популярностью. Если машина хорошо продаётся — она автоматически становится кроссовером. Kia Soul продаётся — значит, кроссовер. Hyundai Veloster не пошёл — значит, хэтчбек.
Итог: технически разница между SUV и кроссовером есть, но на практике она давно размыта. Сегодня любая машина с высоким клиренсом и пластиковым обвесом — это кроссовер, а хэтчбеки уходят в прошлое, как ручные коробки и CD-плееры.