Чем рамный внедорожник отличается от «паркетника» — и почему это уже не важно

© A. Krivonosov

Где грань между кроссовером и хэтчбеком — и кто её вообще замечает.

Сегодня различия между кроссоверами, внедорожниками и хэтчбеками почти стерлись. Даже откровенно городские машины вроде Chevrolet Bolt маркетологи смело называют SUV. Но есть технические признаки, которые всё ещё помогают понять разницу, пишет 32CARS.RU.

Кузов или рама — в этом вся суть

Классический внедорожник (SUV) строится на раме, как пикапы. Такой тип конструкции прочен и подходит для бездорожья. А вот кроссоверы — это по сути легковые автомобили с несущим кузовом. Они легче, комфортнее и рассчитаны больше на город и трассу, чем на грязь и камни.

Почему все вдруг пересели на кроссоверы

Ответ прост: мягче нормы и больше прибыли. В США кроссоверы и лёгкие пикапы попадают под более щадящие экологические стандарты, чем седаны. Производителям выгоднее выпускать «высокие» автомобили, чем дорабатывать традиционные легковушки. А маркетинг убедил водителей, что кроссовер — это удобно, модно и универсально.

Хэтчбек или всё же кроссовер?

Порой это определяется не конструкцией, а популярностью. Если машина хорошо продаётся — она автоматически становится кроссовером. Kia Soul продаётся — значит, кроссовер. Hyundai Veloster не пошёл — значит, хэтчбек.

Итог: технически разница между SUV и кроссовером есть, но на практике она давно размыта. Сегодня любая машина с высоким клиренсом и пластиковым обвесом — это кроссовер, а хэтчбеки уходят в прошлое, как ручные коробки и CD-плееры.