Китай и LFP-технологии меняют рынок: доступные электрокары скоро повсюду.
Согласно данным Международного энергетического агентства (IEA), в 2024 году цены на литиевые аккумуляторы для электромобилей снизились на рекордные 20% — самое значительное падение с 2017 года. Стоимость вернулась на уровень почти десятилетней давности, несмотря на рост спроса в шесть раз.
Ключевым фактором стала доминирующая роль Китая, где производится до 80% всех аккумуляторных ячеек. Масштабы производства, высокая конкуренция и низкие издержки позволили резко удешевить батареи, ускоряя тем самым сближение цен на электромобили и машины с ДВС, пишет SPEEDME.RU.
Особую роль сыграли литий-железо-фосфатные (LFP) батареи — они заняли уже 75% китайского рынка. В Европе их доля пока скромнее (10%), но за год выросла на 90%. Благодаря падению цен эксперты прогнозируют: доступные электромобили станут массовым явлением не только в Китае, но и на европейских дорогах уже в ближайшие годы.