Простая чистка дросселя спасает двигатель от лишнего расхода и сбоев в работе.
Дроссельная заслонка управляет подачей воздуха в мотор, и если она покрывается нагаром и масляной пылью — нарушается соотношение воздуха и топлива. Водитель замечает: машина стала глохнуть, подёргиваться на старте, а расход бензина неожиданно вырос.
Как пояснил моторист Алексей Степанцов в интервью 32CARS.RU, первым тревожным сигналом служит нестабильный холостой ход. Возможны рывки, снижение отклика на газ, увеличение расхода и даже включение лампы Check Engine.
Проверить дроссель просто: достаточно снять патрубок и заглянуть внутрь заслонки с фонариком. Если есть чёрный налёт — пора на чистку. Делается это легко: продаются специальные аэрозоли, а помочь могут тряпка или зубная щётка, пишет 32CARS.RU.
Чистить дроссель рекомендуется каждые 60–100 тысяч км. Это дешёвая и полезная процедура, способная избавить от множества проблем с тягой и расходом топлива.