Пробки, холостой ход и «старт-стоп»: почему регламент больше не работает

© A. Krivonosov

Городская езда ускоряет износ: как сохранить ресурс двигателя, коробки и тормозов.

Городская эксплуатация — один из самых тяжёлых режимов для автомобиля. Постоянные пробки, короткие поездки, частые пуски и холостой ход ускоряют износ двигателя, коробки, тормозов и подвески. Чтобы минимизировать последствия, важен грамотный уход и качественные смазочные материалы. Советы по этому поводу дали эксперты Teboil.

Масло — менять чаще, использовать лучше

В мегаполисе мотор перегревается и дольше работает без движения. Автопроизводители рекомендуют в таких условиях менять масло чаще — каждые 5–7 тыс. км. Особенно если машина используется ежедневно. Вместе с тем важно выбирать масла, устойчивые к температурным перегрузкам. Например, Teboil Diamond Carat III 5W-30 рассчитано на тяжёлые условия и частые циклы «старт-стоп».

При городской езде лучше ориентироваться не только на пробег, но и на мото-часы — они точнее показывают нагрузку на двигатель, пишет SPEEDME.RU.

Коробка и тормоза — не забывайте про жидкости

В городе масло в трансмиссии перегревается, особенно в пробках. Поэтому менять его стоит не каждые 100 тыс. км, а чаще — 40–60 тыс. Teboil предлагает жидкости для всех типов КППATF, CVT, DCT. Тормоза также страдают: проверяйте уровень тормозной жидкости раз в 3–6 месяцев, колодки меняйте при износе менее 3 мм, а диски — каждые 25 тыс. км. Подвеске тоже нужна регулярная диагностика.

Сервис по факту, а не по графику

Город — это постоянный стресс для всех узлов автомобиля. Не стоит слепо следовать регламенту: учитывайте условия эксплуатации, стиль езды и загруженность дорог. Правильный выбор масел и своевременное обслуживание помогут сохранить ресурс машины даже в самых жёстких городских условиях.